суббота, 9 февраля 2013 г.

фреймы в лингвистике

3) БОГ есть СТОЛЬКО (количество): one God, the Father, Jesus Christ and Holy Ghost.

2) БОГ есть НЕКТО (роль): Father, Creator, Saviour, Lord, Judge, Lamb etc.

1) БОГ есть ТАКОЙ (качество): Almighty, eternal, true, worthy of praise, glorious, loving, powerful, etc.

Следующие семантические ролевые структуры с 'God', представлены в тексте «символа веры» как эксплицитно, так и имплицитно:

Иной их семантической ролью является роль пациенса: /God/ was incarnate, was crucified, was buried etc.

- агенса-каузатора (действия агенса порождают действия у объекта или сам объект): maker of heaven and earth, Giver of life etc.

- агенса, намеренно и целенаправленно исполняющего действие, передаваемое глаголом: /God/ … came down from heaven, ascended into heaven, sitteth on the right hand of the Father etc.;

В приведенном примере обнаруживаем различные семантические роли лексемы God и ее синонимов. Ролевую структуру понимают как набор семантических ролей – "семантических единиц, являющихся языковым соответствием участников ситуации" [42: 241], и учитывают, что хотя основными носителями ролевых значений являются именные группы, набор семантических ролей задается лексико-семантическим содержанием глагола, объединяющим эти именные группы в единую семантическую конфигурацию [там же]. В выделенных нами словосочетаниях (ролевых структурах) лексема God и ее синонимы как правило исполняют семантические роли:

And I believe in the Holy Ghost the Lord, and Giver of Life, who proceedeth from the Father [and the Son]; who with the Father and the Son together is worshipped and glorified; who spake by the Prophets.

And in one Lord Jesus Christ, the only begotten Son of God, begotten of his Father before all worlds, God of God, Light of Light, very God of very God, begotten, not made, being of one substance with the Father, by whom all things were made; who for us men and for our salvation came down from heaven, and was incarnate by the Holy Ghost of the Virgin Mary, and was made man; and was crucified also for us under Pontius Pilate; he suffered and was buried; and the third day he rose again according to the Scriptures, and ascended into heaven, and sitteth on the right hand of the Father, and he shall come again, with glory, to judge both the quick and the dead; whose kingdom shall have no end.

I believe in one God, the Father Almighty, maker of heaven and earth, and of all things visible and invisible;

Базовые характеристики концепта БОГ, объективированные словом и словосочетанием, представлены в следующем фрагменте из текста Никейского "символа веры" [226], принятого англиканской церковью, описывает сущностные характеристики Бога [74]:

Соответственно, религиозный дискурс определяем как библейские и святоотеческие тексты, теологические комментарии, имеющие авторов, объединенных христианским мировоззрением, которые общаются с адресатом в реальном времени для осуществления ведущих коммуникативных целей: приобщение и утверждение в христианской вере, призыв к покаянию, назидание и др. (см., например, также 2 Timothy 3 :16). Данный дискурс имеет реальные результаты: воздействие и изменение жизни людей, участвующих в дискурсе [45]. Это понимание религиозного дискурса согласуется с трактовкой Х. Куссе, определившего его как «совокупность прескриптивно-инцитивных и десигнативно-системных текстов, причем последние обосновывают первые» [69: 272]. В них даются образцы поведения с намерением привести личность адресата в соответствие с предписываемыми идеалами [там же].

Концепты "реализуют свои потенциальные смыслы в рамках определенного контекста – литературного, культурного, исторического, социального, профессионального и т.п." [3: 61-62; 124: 63]. Являясь частью структуры ЯКМ, концепт БОГ реализует свои смыслы в языковом контексте и функционирует как в религиозном, так и в светском дискурсе. Под дискурсом мы понимаем связный текст в совокупности с экстралингвистическими факторами, взятый в событийном аспекте, целенаправленное социальное действие, участвующее во взаимодействии людей и механизмах их сознания (когнитивных процессах) [215]; мыслекоммуникативную деятельность, процесс с одной стороны и текст, продукт, - с другой [160: 37]. Согласно мнению Н.Д. Арутюновой, дискурс – это речь, "погруженная в жизнь" [215: 136-137]. "Погруженность в жизнь" подразумевает наличие следующих факторов: коммуникативное намерение автора, взаимоотношение автора и адресатов, всевозможные внешние обстоятельства и др. [24; 46].

2.1. Фрейм-структура концепта БОГ в религиозном дискурсе

КОНЦЕПТ БОГ В АНГЛИЙСКОМ РЕЛИГИОЗНОМ ДИСКУРСЕ

Диссертация. Языковая объективация концепта бог в английском дискурсе xiv xx вв

Бесплатный учебный портал 31F.RU предлагает вам бесплатно скачать диссертации, дипломные работы, авторефераты, курсовые работы, лабораторные работы, учебные пособия и другой учебный материал.

Загрузка. Пожалуйста, подождите...

Страница 12. Диссертация. Языковая объективация концепта бог в английском дискурсе xiv xx вв » Диссертация, автореферат, дипломная и курсовая работа. Где скачать беслатно - 31F.RU - только уникальные учебные материалы

Комментариев нет:

Отправить комментарий