суббота, 9 февраля 2013 г.

как сделать самолет с резиновым мотором

Предлагаемая резиномоторная модель самолета класса В-1 (рис. 37) выполнена по классической схеме. Фюзеляж ее состоит из моторной (носовой) части и хвостовой балки, соединенных втулкой.

Изготовление модели. Вычертив рабочий чертеж, заготовив материал и вырезав шаблоны нервюр крыла и стабилизатора, приступают к постройке модели.

Определив все основные размеры модели, можно вычерчивать эскиз в том же порядке, что и для модели планера. Носовая часть фюзеляжа должна быть такой длины, чтобы сложенные лопасти винта не касались крыла.

Из точки 1 восстанавливаем перпендикуляр до пересечения с линией выбранного угла θ в точке 2. Из этой точки проводим перпендикуляр к оси ординат и продолжаем его в левую часть номограммы до пересечения в точке 4 с линией выбранного угла θ. Точка пересечения проведенного перпендикуляра с осью ординат (точка 3) дает значение относительного шага h винта. Затем из точки 4 опускаем перпендикуляр на ось Sд абсцисс; точка 5 показывает необходимое сечение резинового двигателя.

Рис. 36. Номограмма для подбора винтомоторной группы для модели с резиновым двигателем: А - шкала, показывающая площадь сечения Sд резинового двигателя; θ - угол взлета на резиновом двигателе; h - относительный шаг; η - КПД винта

Для определения параметров винтомоторной группы воспользуемся номограммой (рис. 36), разработанной мастером спорта Э. Смирновым. Предварительно выберем диаметр винта Dв и угол θ. Из точки 1, соответствующей выбранному углу Dв, опускаем перпендикуляр к оси абсцисс до пересечения с кривой, соответствующей выбранному углу θ (точка 6). На ординате η находим значение КПД винта (точка 7), которое в данном случае будет равно 67%.

Для стабилизатора возьмем простой плоско-выпуклый профиль. Выбираем схему оперения с килем, расположенным сверху фюзеляжа. Плечо киля примем равным 490 мм (Lк = Lст). Площадь киля определим по формуле Sк = AкAкрlкp/Lк, где Ак - коэффициент эффективности киля (при угле поперечного V, равном 25`, он составляет в среднем 0,036). Таким образом, Sк = (0,036×10,5×9,7/4,9) дм2 = 0,74 дм2.

Начертив стабилизатор в плане, определим его плечо при среднем для моделей с резиновым двигателем коэффициенте эффективности Аст = 1,3: Lст = AстSкpbкp/Sст = (1,3×10,5×1,1/4,5) дм = 4,91 дм = 490 мм.

Среднее удлинение стабилизатора для моделей с резиновым двигателем равно 4,5, тогда lст = √λSст = (√(4,5 ×3)) дм = 3,7 дм = 370 мм. Так как законцовки небольшие, для сохранения площади стабилизатора размах его увеличим до 380 мм. Длина хорды горизонтального оперения bст = lст/λст = (380/4,5) мм = 84,4 мм. С учетом принятой площади стабилизатора уменьшаем длину его хорды до 80 мм, тогда Sст = 3,04 дм2.

Таблица 5. Учитывая небольшие средние углы взлета моделей с резиновым двигателем, выберем профиль G361 с большой вогнутостью, толщиной 6%

Учитывая небольшие средние углы взлета моделей с резиновым двигателем, выберем профиль G361 с большой вогнутостью, толщиной 6% (табл. 5).

Эффективный угол поперечного V консолей примем 25`.

Выбираем крыло, имеющее в плане прямоугольную форму с небольшими законцовками. Площадь центроплана примем равной 2/3 площади крыла, т. е. 6,6 дм2; при этом площадь консолей составит около 4 дм2. Ширину крыла (длину хорды) найдем по формуле bкр = lкр/λ = (970/9) мм = 107,77 мм. Примем bкр = 110 мм. Вычертив крыло в плане, определим его форму на виде спереди. Если площадь центроплана составляет 6,6 дм2, то его длина будет равна 600 мм (66000/110).

Выбор схемы и расчет модели. Фюзеляжная модель самолета с резиновым двигателем нечемпионатного класса В-1 должна иметь общую площадь несущих поверхностей не более 14 дм2 и минимальную массу без двигателя 100 г. Выберем площадь стабилизатора Sст = 3 дм2, а площадь крыла Sкр = 10,5 дм2. Определим размах крыла, приняв его удлинение λ = 9, тогда lкр = √λSкр = (√(9×10,5)) дм2 ≈ 9,7 дм = 970 мм.

Постройку модели начинают с изготовления фюзеляжа или крыла. Для обеспечения полной занятости всех кружковцев можно разделить группу на несколько звеньев: одно звено будет изготавливать фюзеляж, другое - крыло и т. д. При такой организации легче распределить инструмент.

Методические рекомендации. На первом занятии следует напомнить кружковцам об основных требованиях, предъявляемых к моделям этого класса, ознакомить с чертежами, опубликованными в книгах и журналах, а затем приступить к выбору, расчету и выполнению чертежа модели. Работа над чертежом продолжается и на втором занятии, которое завершается подбором и заготовкой материала для постройки модели.

Цель. Рассчитать и изготовить модель самолета с резиновым двигателем класса В-1.

Тема 5. Модель самолета В-1

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Тема 5. Модель самолета В-1 [1986 Рожков В.С. - Авиамодельный кружок: Пособие для руководителей кружков]

Комментариев нет:

Отправить комментарий